Менеджмент в гостиничном бизнесе
МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ (для управленческих кадров)
Цель (миссия) программы:
подготовка и повышение квалификации управленческих кадров гостиничных предприятий: управляющий или директор гостиницы, управляющий баром, руководитель службы управления номерным фондом, руководители и работники службы приема и размещения, руководители и работники подразделений по предоставлению дополнительных услуг
На кого рассчитана программа:
на обучение приглашаются слушатели с высшим или средним профессиональным образованием, уже работающие в сфере гостиничного бизнеса
Продолжительность обучения: 4 месяца
Форма обучения:очно-заочная (вечерняя)
Объем программы: 128 учебных часа
Форма проведения занятий: лекции, семинары, тренинги
Содержание программы:
1.Экономика гостиничного предприятия.
Тема 1. Основные фонды и оборотные средства предприятия общественного питания.( 6 часов)
Состав и структура основных фондов. Показатели использования основных фондов. Состав и структура оборотных средств гостиницы. Источники формирования потребности в оборотных средствах.
Тема 2. Себестоимость продукции гостиничного предприятия. (6 часов)
Виды и формы себестоимости. Расходы, образующие себестоимость продукции ресторана. Классификация затрат гостиничного предприятия. Структура себестоимости. Калькулирование себестоимости продукции. Планирование себестоимости.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Цены и ценообразование в гостинице.( 6 часов)
Состав и структура цены на гостиничный продукт. Методы ценообразования. Ценовая политика и стратегия гостиницы.
Тема 4. Прибыль, рентабельность и финансы гостиничного предприятия. (6 часов)
Планирование прибыли в гостиничном предприятии. Распределение прибыли. Экономическое содержание рентабельности гостиничного предприятия. Финансы гостиничного предприятия. Финансовый анализ и организация финансов гостиничного предприятия. Экономическая эффективность гостиницы.
Семинар-тренинг (4 часа)
2.Планирование в гостинице, финансовое планирование.
Тема 1. Финансовое планирование в гостинице. (6 часов)
Цели и задачи финансового планирования. Виды и методы финансового планирования. Стадии финансового планирования.
Тема 2. Финансовые ресурсы гостиницы. (6 часов)
Состав финансовых ресурсов гостиницы. Содержание собственных финансовых ресурсов. Заемные финансовые ресурсы. Формирование оптимальной структуры источников финансирования.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Организация текущего финансового планирования (бюджетирования) в гостинице. (6 часов)
Понятие бюджетирования. Технология бюджетирования. Организация бюджетирования.
Тема 4. Оперативное финансовое планирование в гостинице. (6 часов)
Организация оперативного финансового планирования в гостинице. Контроль исполнения финансового плана (бюджета). Планирование и управление движением денежных средств. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Платежный календарь.
Семинар-тренинг (4 часа)
3.Управление персоналом и маркетинг в гостинице.
Тема 1. Создание и управление коллективом гостиницы (6 часов)
Понятие коллектива. Этапы создания коллектива. Отличительные особенности команды. Этапы развития команды. Формулирование миссии коллектива. Внутренняя структура организации и ее влияние на набор персонала. Внешняя и внутренняя среды организации. Рынок труда.
Тема 2. Психологический климат в коллективе.(6 часов)
Комфортный психологический климат. Конфликты. Конструктивный конфликт. Деструктивный конфликт. Роль руководителя в создании комфортного психологического климата. Пути предупреждения и выхода из деструктивного конфликта.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Концепция маркетинга в сфере гостиничного бизнеса. (6 часов)
Маркетинг как поведение фирмы в постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики. Концепция « 4 пи» в маркетинге. Концепция «7 пи» в сфере услуг. Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе. Функции маркетинга.
Тема 4. Комплекс маркетинга в гостинице. (6 часов)
Основные составляющие комплекса маркетинга. Миссия гостиницы. Продукт гостиницы. Понятие сегментирования. Дифференцированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Позиционирование гостиничного продукта. Понятие сбыта. Понятие каналов распределения. Функции каналов распределения. Показатели для анализа рынка гостиниц. Внешняя среда гостиничного предприятия. Конкуренты. Методы продвижения. Реклама и PR.
Семинар-тренинг (4 часа)
4. Техника и технология гостиничного предприятия.
Тема 1. Характеристика гостиничных предприятий.( 6 часов)
Основные типы гостиничных предприятий. Классификация гостиничных предприятий и средств размещения. Гостиничные цепи и семейства. Рациональное размещение сети гостиничных предприятий. Производственная структура гостиничного предприятия. Структура управления гостиничным предприятием.
Тема 2. Технологические процессы в гостинице. (6 часов)
Характеристика технологических процессов. Помещения гостиничного предприятия. Номерной фонд. Классификация и оборудование гостиничного номера. Помещения общего назначения гостиницы. Помещения предприятий общественного питания в гостиницы. Технология обслуживания номерного фонда. (6 часов)
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Организационные основы приема и обслуживания в гостинице. (6 часов)
Техника и технология бронирования, приема размещения и регистрации гостей. Техника и технология обслуживания в торговых залах предприятий общественного питания. Виды сервиса.
Тема 4. Культура обслуживания и правила этикета. Особенности обслуживания иностранных туристов (6 часов)
Показатели культуры обслуживания. Правила этикета. Особенности обслуживания представителей различных национальностей и конфессий. Психологический портрет иностранного туриста. Особенности обслуживания групп туристов, индивидуальных туристов. Терминология (англ.яз), используемая при обслуживании иностранных гостей.
Семинар-тренинг(4 часа)
Записаться на обучение или получить консультацию Вы можете:
-
отправив нам письмо по почте: info@expert-spfi.ru
-
позвонив по телефонам: +7 (915) 120-89-22, +7 (985) 985-78-21, +7 (985) 066-23-36