Менеджмент в ресторанном бизнесе
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МЕНЕДЖМЕНТ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ (для управленческих кадров)
Цель (миссия) программы:
подготовка и повышение квалификации управленческих кадров предприятий общественного питания: управляющий или директор ресторана, управляющий баром, директор выездного ресторана, директор банкетной службы, F&B директор.
На кого рассчитана программа:
на обучение приглашаются слушатели с высшим или средним профессиональным образованием, уже работающие в сфере ресторанного и клубного бизнеса
Продолжительность обучения: 4 месяца
Форма обучения:очно-заочная (вечерняя)
Объем программы: 128 учебных часа
Форма проведения занятий: лекции, семинары, тренинги
Содержание программы:
1.Экономика предприятия общественного питания.
Тема 1. Основные фонды и оборотные средства предприятия общественного питания.( 6 часов)
Состав и структура основных фондов. Показатели использования основных фондов. Состав и структура оборотных средств ресторана. Источники формирования потребности в оборотных средствах.
Тема 2. Себестоимость продукции предприятия питания. (6 часов)
Виды и формы себестоимости. Расходы, образующие себестоимость продукции ресторана. Классификация затрат предприятия питания. Структура себестоимости. Калькулирование себестоимости продукции. Планирование себестоимости.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Цены и ценообразование в ресторане.( 6 часов)
Состав и структура цены на продукцию ресторана. Методы ценообразования. Ценовая политика и стратегия ресторана.
Тема 4. Прибыль, рентабельность и финансы предприятия питания. (6 часов)
Планирование прибыли на предприятии питания. Распределение прибыли. Экономическое содержание рентабельности предприятия питания. Финансы предприятия питания. Финансовый анализ и организация финансов предприятия питания. Экономическая эффективность ресторана.
Семинар-тренинг (4 часа)
2.Планирование на предприятии питания, финансовое планирование.
Тема 1. Финансовое планирование на предприятии питания. (6 часов)
Цели и задачи финансового планирования. Виды и методы финансового планирования. Стадии финансового планирования.
Тема 2. Финансовые ресурсы предприятия питания. (6 часов)
Состав финансовых ресурсов ресторана. Содержание собственных финансовых ресурсов. Заемные финансовые ресурсы. Формирование оптимальной структуры источников финансирования.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Организация текущего финансового планирования (бюджетирования) на предприятии питания. (6 часов)
Понятие бюджетирования. Технология бюджетирования. Организация бюджетирования.
Тема 4. Оперативное финансовое планирование на предприятии питания. (6 часов)
Организация оперативного финансового планирования в ресторане. Контроль исполнения финансового плана (бюджета). Планирование и управление движением денежных средств. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Платежный календарь.
Семинар-тренинг (4 часа)
3.Управление персоналом
Тема 1. Создание и управление коллективом предприятия питания. (6 часов)
Понятие коллектива. Этапы создания коллектива. Отличительные особенности команды. Этапы развития команды. Формулирование миссии коллектива. Внутренняя структура организации и ее влияние на набор персонала. Внешняя и внутренняя среды организации. Рынок труда.
Тема 2.Организация набора персонала. Повышение квалификации персонала. (6 часов).
Информационные каналы при наборе персонала. Должностные инструкции, профессиограммы и портрет специалиста. Адаптация персонала. Виды адаптации. Корпоративная культура. Мотивация как условие эффективной деятельности персонала. Понятие мотивации. Контроль за персоналом. Систематическое обучение т повышение квалификации персонала.
Семинар-тренинг. (4 часа)
Тема 3. Психологический климат в коллективе.(6 часов)
Комфортный психологический климат. Конфликты. Конструктивный конфликт. Деструктивный конфликт. Роль руководителя в создании комфортного психологического климата. Пути предупреждения и выхода из деструктивного конфликта.
Тема 4. Методы материального и морального стимулирования. Организация оплаты труда на предприятии общественного питания. (6 часов).
Понятие о мотивации и стимулировании. Методы поощрения. Организация оплаты труда. Бонусы и премии. Социальный пакет. Инсентив-туры для коллектива ресторана.
Семинар-тренинг (4 часа).
4. Маркетинг предприятия общественного питания.
Тема 1. Концепция маркетинга в сфере общественного питания. (6 часов)
Маркетинг как поведение фирмы в постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики. Концепция « 4 пи» в маркетинге. Концепция «7 пи» в сфере услуг. Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе. Функции маркетинга.
Тема 2. Комплекс маркетинга на предприятии общественного питания. (6 часов)
Основные составляющие комплекса маркетинга. Миссия ресторана. Продукт ресторана. Ценообразование. Место реализации. Продвижение на рынке услуг питания. Понятие сегментирования. Дифференцированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Позиционирование ресторанного продукта.
Семинар-тренинг (4 часа)
Тема 3. Продукт предприятия питания. (6 часов)
Понятие продукта. Классификация продукта по типам покупательских привычек. Основные инструменты товарной политики. Понятие марки, марочного названия и марочного знака. Сервис как важнейший элемент товарной политики.
Тема 4. Продвижение и сбытовая деятельность предприятия питания. (6 часов)
Понятие сбыта. Понятие каналов распределения. Функции каналов распределения. Показатели для анализа рынка предприятий общественного питания. Внешняя среда предприятия питания. Конкуренты. Методы продвижения. Реклама и PR. Маркетинговый план предприятия питания.
Семинар-тренинг (4 часа).
Записаться на обучение или получить консультацию Вы можете:
-
отправив нам письмо по почте: info@expert-spfi.ru
-
позвонив по телефонам: +7 (915) 120-89-22, +7 (985) 985-78-21, +7 (985) 066-23-36