Главная / Новости / Полиграф. Не полиграф.
Проверка на полиграфе. Обучение полиграфологов. Курсы полиграфологов. Лицензия на осуществление образовательной деятельности - 77Л01 № 037844

Полиграф. Не полиграф.

« Назад

Полиграф. Не полиграф. 26.04.2016 15:22

     В компании "Берег-девелопмент", входящей в ассоциацию строительных предприятий "Берег", разработали уникальную аппаратную методику, которая позволяет фиксировать человеческие эмоции. Ноу-хау было создано еще в 2013 году группой специалистов, занимающихся продвижением и разработкой рекламных кампаний для объектов предприятия. Впрочем, народной известности необычная методика тогда не получила, поскольку была создана исключительно для собственных нужд.

     "Нам было интересно получить  инструмент, который позволил бы более эффективно разрабатывать рекламные кампании. Понятно, что на рынке появляется много новых роликов, но будут ли они воздействовать на респондентов, фактически неизвестно, - рассказывает заместитель директора "Берег-девелопмент" Андрей Иванов. - Закономерно родился вопрос: каким образом можно оценить воздействие рекламы с точки зрения эффективности. Так появилась эта методика". Андрей Иванов подчеркивает, что, в отличие от патента, когда изобретение публикуется и описывается в открытом источнике, в Роспатенте ноу-хау регистрируется без описания, а сама методика при этом не раскрывается. Тем не менее, он сообщил, что аппаратная методика была создана на основе полиграфа. Так что велосипед изобретать не пришлось, хотя и усовершенствование всем известного "детектора лжи" обошлось в кругленькую сумму. Точных цифр собеседник раскрывать не стал, расплывчато обозначив сумму "около миллиона рублей".

     Действие аппарата сводится к тому, что на респондента "вешают" несколько датчиков, а с экрана при этом демонстрируются визуальные образы. В режиме реального времени по специальной методике происходит экспонирование этих образов, после чего с помощью математической модели интерфейсный блок обрабатывает их в виде кодировочных сигналов, сводит в программное обеспечение и формирует полиграммы. "Мы создали математическую модель по разработке реакций по таким каналам, как активность головного мозга, верхнее и нижнее брюшное дыхание, кожно-гальванический рефлекс, фотоплетизмограмма, давление, пульс и датчик тремора. По ним одновременно  регистрируется психофизиологическая реакция при демонстрации респондентам изображений", - продолжает собеседник. Таким образом, аппарат считывает интенсивность реакции, благодаря чему можно определить, какие из изображений вызывают у человека более сильные реакции, а какие - напротив.

     Правда, методика не позволяет различать эмоции по качеству (положительные или отрицательные). "Психофизическая реакция организма будет одинаковой и при положительных, и при отрицательных эмоциях, - поясняет Андрей Иванов. - Изменится частота пульса, давление, поменяется положение тела и так далее. А фактическая интерпретация происходит при формировании мировоззрения человека, когда мы  навязываем определенные шаблоны и формируем эмоциональное восприятие".

     Поскольку ноу-хау создавалось под узкоспециализированные нужды, то его главной функцией, по словам спикера, является помощь для разработчиков рекламы в создании массива эффективных визуальных образов для той или иной целевой аудитории. Впрочем, помимо рекламной сферы, методику можно использовать и в других областях, например, в выборных технологиях, при составлении агитационных визуальных образов. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить